Повышение цен на автомобильное топливо
Белнефтехим анонсировал повышение цен на автомобильное топливо: вынуждают к повышению цен последствия налогового маневра, снижение мировых цен на нефтепродукты, рост акцизов. О размерах повышения в концерне пока не говорят.
Рост цен на авто топливо 2016
В Беларуси цены на топливо не повышались с января 2015 года. При этом республика имеет унифицированные с РФ ставки экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты, то есть напрямую зависит от налогового маневра в нефтяной сфере, который проводит Россия с 2015 года.
"Уже сейчас существуют объективные внешние факторы, которые НПЗ не в состоянии компенсировать за счет собственных резервов. Мы видим, что назрела необходимость повышения розничных цен на автомобильное топливо", — заявил Ляшенко в интервью газете "Республика".
Бензин, дизель подорожал
По словам И.Ляшенко, причин для пересмотра цен несколько. "Во-первых, негативное воздействие "налогового маневра", введенного Российской Федерацией. В результате уже в 2015-2016 годах произошло удорожание цены нефти для белорусских НПЗ на фоне мирового падения цен на нефть. Например, при мировых котировках нефти $50 за 1 баррель цена нефти для нашей страны увеличилась на $21 за тонну. В 2017 году при осуществлении налогового маневра в России произойдет дальнейший рост цены. То есть в 2017 году эффективность работы нефтеперерабатывающей отрасли страны снизится еще больше", - приводятся в материале слава главы "Белнефтехима".
По его данным, в 2017 году за счет налогового маневра при мировых котировках нефти марки Urals $50 за баррель цена нефти для Беларуси увеличится на 8-9%.
Председатель концерна также констатировал, что исчезла возможность поддерживать низкий уровень цен на внутреннем рынке за счет экспортных продаж. "Конъюнктура мирового нефтяного рынка ухудшилась. Цена экспортной корзины нефтепродуктов снизилась больше, чем котировки на нефть. Кроме того, НПЗ платят экспортные пошлины", - сообщил И.Ляшенко. Он также добавил, что существенно ухудшило производственные показатели отрасли, а также показатели внешней торговли, ограничение с третьего квартала поставок на НПЗ российской нефти.
Кроме того, с марта 2016 года увеличились акцизы на нефтепродукты, уплачиваемые заводами в бюджет, продолжил он.
Свою роль также сыграла девальвация белорусского рубля, сообщил председатель концерна. "Например, на 1 июля 2015 года цена одного литра бензина АИ-92 на внутреннем рынке (Br1,11) равнялась $0,72, а на 10 ноября 2016 года - всего лишь $0,58. Снижение цен в долларовом эквиваленте составило более 20%. То есть цена на нефть для НПЗ выросла в валюте, а цены на АЗС в валютном эквиваленте снизились", - констатировал он.
По словам И.Ляшенко, эти факторы резко ухудшили финансовое состояние белорусских НПЗ.
В концерне "Белнефтехим" напомнили, что розничные цены на автомобильное топливо в Беларуси в настоящее время по-прежнему значительно ниже, чем в сопредельных странах, за исключением России.
Последний раз розничные цены на бензин и дизельное топливо в Беларуси повышались 13 января 2015 года. Тем не менее, в концерне отмечают, что розничные цены на автомобильное топливо в Беларуси по-прежнему значительно ниже, чем в сопредельных странах, за исключением России. Так, розничная цена дизельного топлива в Литве, Латвии и Польше в 1,7-1,8 раза выше белорусской, в Украине — в 1,2 раза. Автобензин АИ-95 в Литве дороже в два раза, чем в Беларуси. Латвия и Польша по уровню цен опережают Беларусь в 1,9 раза, Украина — в 1,4 раза, в России цена АИ-95 паритетна с белорусской.
Опубликовано 14.11.2016
Тематика "Последние новости строительства сегодня 2024"