Архитекторы предлагают вывести Немигу на поверхность и сделать центр пешеходным

Минская улица Немига, конечно, не Атлантида, но с завидным постоянством весной она уходит под воду. Не стал исключением и этот год.

СМИ со ссылкой на городскую администрацию уверяли, мол, в последний раз - вот-вот в полную мощь заработает новый ливневый коллектор. Но можно ли обмануть природу? - сомневаются экологи. Ведь здесь под толщей асфальта бурлит и выходит из берегов, в которые ее зажали люди, река Немига. А что если ее выпустить на волю?

Архитекторы предлагают вывести Немигу на поверхность и сделать центр пешеходным

Подобную историю, говорит начальник отдела Минприроды Андрей Пилипчук, помнят Сеул и его река Чхонгечхон, на протяжении почти полувека погребенная под скоростной трассой. Когда в начале двухтысячных в связи с загазованностью центра Сеула его тогдашний мэр решил вернуть людям зеленый островок, некоторые сочли его идею безумием. И все же она была реализована. Сегодня живописный участок старого города с шестью километрами возрожденной реки — излюбленное место отдыха жителей и гостей Сеула. А многочисленные кафе и рестораны, расположенные здесь, туристические маршруты и выставки принесли в бюджет города миллиардный доход. 

Возможно ли такое решение для Минска? Андрей Пилипчук в этом не сомневается: от "Макдоналдса" до станции метро "Немига" улица может стать рекой, как это произошло в Сеуле в 2013-м. И в целом старый Минск может превратиться в пешеходный оазис для туристов. 

"Мы убьем сразу несколько зайцев: разгрузим центр от автотранспорта и вредных выбросов, а также создадим комфортную для туриста зону отдыха с музеями, церквями и костелами, ресторанами национальной кухни, торговыми центрами. Здесь можно проводить пешие экскурсии, тем более что рядом дом Ваньковичей, старый монастырь, костел — масса мест, которых мы, минчане, не знаем, — показывает эколог на карте. — Верхний город уже сейчас практически пешеходный. Кстати, мимо Кафедрального собора прежде ездила пожарная конка. От улицы Интернациональной, включая Герцена и Кирилла и Мефодия, эта часть была бы пешеходной. Здесь могут расположиться сувенирные лавки. В шаговой доступности — Троицкое предместье. Перемещаться можно по велодорожке, пустить электрический трамвай, электромобиль. На площадке у Национального музея можно организовывать различные культурные мероприятия — концерты, выставки картин, театральные постановки"

Для удобства граждан у метро может быть построена перехватывающая стоянка: в таком месте паркуется личный автотранспорт с тем, чтобы пересесть и с комфортом в любую точку города перемещаться на общественном.

Ближе других в нашей стране к идее зеленых городов, суть которой в том, чтобы найти золотую середину между экономикой и экологией, приблизились Новополоцк и Новогрудок. Благодаря реализующемуся здесь проекту ПРООН и ГЭФ на сумму около 5 миллионов долларов они должны в течение трех лет, начиная с 2015 года, стать экологичнее. Новополоцк — с точки зрения транспорта, Новогрудок — в плане освещения. Полоцк и Новополоцк вскоре соединит новый трамвайный маршрут. Здесь появится второй мост, по которому пойдет трамвай, смогут с комфортом перемещаться пешеходы и велосипедисты. Но главное, что это строительство не ради строительства. Благодаря новому транспортному решению экологическая обстановка в Новополоцке, где есть два больших загрязнителя — "Нафтан" и городской транспорт, значительно улучшится и приблизится к допустимой отметке. 

В ближайшей перспективе зеленые строки в историю страны впишут еще два города. Но там уже речь пойдет о создании комплексных зеленых систем, включающих в себя сокращение выбросов от автотранспорта, экономию энергии с помощью перехода на гелио- и ветрогенераторы, которые будут вплетаться в общий архитектурный стиль. Там появятся электромобили, скатные крыши с цветами, которые потребляют вредные выбросы от авто, и многое другое. Итогом такой модернизации станет нулевое энергопотребление, к которому вообще стремится каждый зеленый город. Например, Масдар в Объединенных Арабских Эмиратах, который должен удивить нас к 2023-му. К 2025-му муниципальные власти обещают сделать Копенгаген первой в мире столицей с нулевыми выбросами парниковых газов. 

О том, что экогорода не идея кучки фантазеров, говорит тот факт, что в этом направлении движутся Франция, Великобритания, Китай. Конечно, согласен Андрей Пилипчук, ситуация в Лондоне, жить в центре которого из-за смогов уже нельзя, в разы хуже, чем у нас. А значит, бездействие смерти подобно, и город стал меняться. Например, было принято решение, что исторический центр от транспорта нужно освободить. И начали с повышения стоимости стоянки. Чтобы заехать туда, житель или гость Лондона заплатит два фунта стерлингов в час. При том, что метрах в трехстах стоянка обойдется им уже в 20 пенсов. Чем не повод задуматься? Ведь несложно оставить машину у метро и перемещаться городским транспортом, как это происходит, например, в Москве. 

И все же собеседник уверен, что и Минску, где сегодня 600 автомобилей на тысячу человек, что сопоставимо с Римом, Мадридом, Барселоной, Веной, тоже неплохо было бы задуматься о состоянии экологии. А ведь самый большой "вклад" в загрязнение воздуха — более 70 процентов — вносит именно транспорт. Так, спрашивается, чем мы дышим и какой будет ситуация завтра?

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Опубликовано 03.11.2014

Тематика "Последние новости строительства сегодня 2024"

Строительные советы

все статьи

Строительство дома: ремонт, техника, оборудование, инструмент, мебель, купить, цены, отзывы

  • Промышленные бетонные полы
    3.8/5 оценка (165 голосов)

    цена

    От 150 руб./сутки
  • Промышленные бетонные полы
    4.3/5 оценка (334 голосов)

    цена

    Договорная
  • насос водоснабжения
    4.4/5 оценка (251 голосов)

    цена

    Договорная
  • Ремонт мягкой мебели
    4.2/5 оценка (307 голосов)

    цена

    От 40 бел.руб.
  • Перетяжка мягкой мебели
    4.2/5 оценка (339 голосов)

    цена

    От 40 бел.руб.
  • Регулирующие и отсечные клапана STEVI
    4.4/5 оценка (573 голосов)

    цена

    Договорная
  • Запорные STOBU и сильфонные клапана FABA
    4.4/5 оценка (358 голосов)

    цена

    Договорная
  • Купить балансировочные клапана DN15-300 (-10 °С +350 °С)
    4.4/5 оценка (491 голосов)

    цена

    Договорная
  • Леса строительные чашечные и рамные
    4.4/5 оценка (526 голосов)

    цена

    Договорная
  • Блоки газосиликатные цена в Минске
    4.5/5 оценка (751 голосов)

    цена

    1,15 руб./шт.
  • Блоки газосиликатные цена в Минске
    4.5/5 оценка (521 голосов)

    цена

    Договорная
  • Сухие строительные смеси
    4.5/5 оценка (657 голосов)

    цена

    Договорная
  • Грузоперевозки и доставка строительных материалов
    4.3/5 оценка (494 голосов)

    цена

    Договорная
  • Арматура рифленая
    4.5/5 оценка (802 голосов)

    цена

    Договорная
  • Гипсокартон
    4.5/5 оценка (625 голосов)

    цена

    Договорная
  • Кровельные и изоляционные материалы
    4.5/5 оценка (606 голосов)

    цена

    Договорная
  • ЖБИ (кольца колодцев, крышки)
    4.2/5 оценка (462 голосов)

    цена

    Договорная
  • Камень бортовой, плитка тротуарная
    4.5/5 оценка (704 голосов)

    цена

    Договорная
  • Труба профильная
    4.5/5 оценка (613 голосов)

    цена

    Договорная
  • Пенопласт, утепление
    4.4/5 оценка (615 голосов)

    цена

    Договорная

 

 

 

 

Администрация строительного портала:

ТОЛЬКО ПО ВОПРОСАМ РАЗМЕЩЕНИЯ:

моб.: +375 (29) 329 26 57