Применение транспортной фанеры
Фанера ФСФ – популярный материал, который часто используется в строительстве. С усовершенствованием технологий и применением различных техник изготовления, она стала доступной для применения в автомобильной сфере.
Для этого была разработана специальная ламинированная фанера с сеткой, которую еще называют транспортной. В статье мы рассмотрим, чем она отличается от традиционного материала, какие у нее преимущества.
Отличительные черты
Фанера по своей сути – стройматериал, который производится из деревянного шпона, уложенного слоями. Чаще всего для ее изготовления используется натуральная береза или хвоя, но также это могут быть и другие деревья. Независимо от типа сырья, фанера производится по традиционной технологии.
Не будем расписывать производственный процесс, а лишь поговорим о особенностях материала:
- По последним технологиям фанеру пропитывают, чтобы увеличить устойчивость к влаге и сделать ее более прочной. Чтобы улучшить ее стойкость к изгибам и механической нагрузке, ее волокна склеивают под углом разного градуса – от 30 до 60 градусов. Такое изменение угла помогает распределять нагрузку равномерно по всей поверхности листа. Из-за того, что фанера имеет слоистую структуру, она не подвергается воздействию окружающей среды – не набухает, не трескается и не усыхает.
- Ламинирование и сетчатая структура позволяют использовать фанеру для строительства автомобилей и судов. Она можете выдерживать давление и механическую нагрузку, поэтому может применяться для обшивки транспортных средств или сооружения полов.
Как появилась транспортная фанера?
Фанера, используемая для транспортостроения, в нашей стране появилась еще в прошлом веке, ее поставляли из Европы, чаще из Финляндии, поэтому иногда ее называют финской.
Тогда она была стройматериалом, который ценили за высокое качество, так как она производилась из прочной березы. Слои склеивали между собой с помощью клея на формальдегидной основе. В то время такая технология считалась инновационной, но имела положительные отзывы.
Шло время, а сфера применения ламинированной фанеры расширялись:
- Строительство – ее использовали для опалубки как многоразовый материал;
- Автомобилестроение – для укладывания пола, сооружения кузова транспортных средств;
- Для обшивки внутренней части кораблей.
Тогда материал разделялся на 2 типа: у одного были обе стороны гладкие, а у другого одна имела сетчатую структуру, что позволяло использовать его в транспортной сфере. Сегодня транспортной считается фанера с сеткой, но гладкая тоже используется довольно часто.
Популярность сетчатой ламинированной фанеры не прошла и сейчас. Она отличается особой прочностью, устойчивость к повреждениям, не создает скольжения, что делает ее частым выбором для строительства автомобилей.
Типовые параметры листов остаются стандартными:
- Размеры – 1220х2440, 1250х2500, 1500х3000 мм;
- Толщина – от 4 до 30 мм.
Какая фанера применяется для транспорта?
- Толщина 24 и 27 мм. Такой материал используют для того, чтобы обшить двери автомобиля и фургоны. Также он может применяться для жилищного или офисного строительства. Но для этого можно применять только листы, гладкие с двух сторон. Если одна из них имеет сетку, то такие панели подходят лишь для укладки пола.
- Толщина 15-21 мм. Фанера с такой толщиной применима в случаях, когда на нее будет оказываться меньшая нагрузка. Она подойдет для обшивания полуприцепов, которые перевозят более легкие грузы. Сетчатой фанерой можно уложить и дно прицепа для легкового автомобиля. Данная фанера обойдется вам достаточно дорого, поэтому лучше ее использовать только для тех частей, которые подвергаются наибольшей нагрузке, например, пола. Стены, в таком случае, можно обшить более тонким материалом, который стоит дешевле.
- Толщина 9,5-12 мм. Такие листы могут быть использованы там, где они не будут подвергаться большому давлению. Они подходят даже для лодок или катеров, которые перевозят несколько человек.
- Толщина 6,5 мм. Это достаточно тонкий материал, его можно применять только для строительства стен.
Преимущества транспортной фанеры
- Данный материал отличается следующими преимуществами:
- Высокая прочность и устойчивость, что делает материал надежным и долговечным;
- Может подвергаться большим механическим нагрузкам;
- Не будет разбухать, и трескаться от влаги;
- Устойчива к износу и повреждениям;
- Предотвращает скольжение благодаря сетчатой структуре, что позволяет безопасно перемещать грузы;
- Экономит средства за счет того, что не придется ремонтировать автомобиль;
- Кузов автомобиля не будет ржаветь, станет более выносливым благодаря уплотнению, повыситься его устойчивость к ударам.
Транспортная фанера имеет высокую стоимость, но это компенсируется за счет ее отличных технических характеристик. К тому же, монтаж этого материала можно произвести самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.
Опубликовано 21.04.2020
Тематика "Полезные статьи: информация о строительстве и ремонте"