Оборудование для ремонта дисков
Вначале необходимо уяснить, что собой представляет стандартный литой диск легкового автомобиля. Современные производители укомплектовывают, выпускаемые автомобили дисками из легких сплавов.
Какое оборудование применяется для ремонта литых дисков?
Из самого названия можно понять, что для их изготовления применяется не сварочное оборудование и прокатный стан, а литейное производство. После завершения отлива заготовок, проводится процесс их закаливания и старения, в результате чего, металл дисков приобретает необходимые качества, позволяющие ему выдерживать определенные ударные нагрузки.
Вес таких изделий на треть меньше, чем у стандартных стальных дисков, что позволяет существенно снизить нагрузку на механизм подвески автомобиля, повысить его управляемость. Да и внешний вид таких дисков отличается своим более совершенным дизайном, чем стальные. Они не нуждаются в украшении какими-либо пластиковыми колпаками, которые довольно часто ломаются или попросту теряются на дорожных ухабах. К тому же такие диски легко моются, не боятся влаги, а значит – не ржавеют.
Несмотря на все свои достоинства, у литых дисков существует один серьезный недостаток – они чрезвычайно хрупкие. В результате сильного удара они попросту растрескиваются или ломаются, в лучшем случае происходит их значительная деформация, что приводит к моментальному падению давления в шине. А это чревато самыми непредсказуемыми последствиями, особенно при движении на оживленной магистрали.
Если при движении были получены подобные повреждения, то для их устранения можно обратиться в один из многочисленных специализированных шиномонтажных центров, которые занимаются такими реставрационными работами и где имеется оборудование для ремонта литых дисков.
Если повреждения незначительные, то специалисты центра могут предложить провести ремонт с использованием аргонной сварки (к мелким повреждениям относятся: небольшие сколы края диска, царапины и микротрещины). Хотя незначительные повреждения дешевле будет устранить самому, посетив магазин сварочного оборудования и купив там все необходимое для "косметического ремонта" - Вы легко справитесь с возникшей проблемой самостоятельно!
Также при относительно небольших деформациях возможно применение слабого прогрева поврежденного участка диска, с последующей его рихтовкой. Но необходимо знать, что это крайне нежелательно потому, что в результате термической обработки велика вероятность того, что диск утратит необходимую прочность и способность противостоять ударным нагрузкам.
Использование подобных методов ремонта позволяет провести всего лишь коррекцию внешнего вида изделия, но никак не способствует восстановлению свойств металла, что в условиях ремонтных мастерских, несмотря на имеющееся здесь оборудование для ремонта литых дисков, практически невозможно.
Исходя из этого, можно заключить, что применение в ремонте литых дисков любых сварочных технологий или локального прогрева, недопустимо, поскольку в результате этого, значительно снижаются эксплуатационные характеристики металла дисков. Не рекомендуется применять для рихтовки диска молотки, киянки и прочие подобные инструменты, при неумелом использовании которых, можно легко повредить и даже разрушить корпус диска. Поэтому для качественной рихтовки, в шиномонтажных центрах применяются специальные правильные стенды и станки, оборудованные гидравлическими устройствами для исправления деформаций дисков различной сложности. Но не следует забывать, что частое прокатывание дисков на подобном оборудовании, приводит к уменьшению толщины корпуса, что весьма негативно влияет на их прочность.
Опубликовано 28.12.2016
Тематика "Полезные советы по строительству и ремонту"