Архитекторы предлагают вывести Немигу на поверхность и сделать центр пешеходным

Минская улица Немига, конечно, не Атлантида, но с завидным постоянством весной она уходит под воду. Не стал исключением и этот год.

СМИ со ссылкой на городскую администрацию уверяли, мол, в последний раз - вот-вот в полную мощь заработает новый ливневый коллектор. Но можно ли обмануть природу? - сомневаются экологи. Ведь здесь под толщей асфальта бурлит и выходит из берегов, в которые ее зажали люди, река Немига. А что если ее выпустить на волю?

Архитекторы предлагают вывести Немигу на поверхность и сделать центр пешеходным

Подобную историю, говорит начальник отдела Минприроды Андрей Пилипчук, помнят Сеул и его река Чхонгечхон, на протяжении почти полувека погребенная под скоростной трассой. Когда в начале двухтысячных в связи с загазованностью центра Сеула его тогдашний мэр решил вернуть людям зеленый островок, некоторые сочли его идею безумием. И все же она была реализована. Сегодня живописный участок старого города с шестью километрами возрожденной реки — излюбленное место отдыха жителей и гостей Сеула. А многочисленные кафе и рестораны, расположенные здесь, туристические маршруты и выставки принесли в бюджет города миллиардный доход. 

Возможно ли такое решение для Минска? Андрей Пилипчук в этом не сомневается: от "Макдоналдса" до станции метро "Немига" улица может стать рекой, как это произошло в Сеуле в 2013-м. И в целом старый Минск может превратиться в пешеходный оазис для туристов. 

"Мы убьем сразу несколько зайцев: разгрузим центр от автотранспорта и вредных выбросов, а также создадим комфортную для туриста зону отдыха с музеями, церквями и костелами, ресторанами национальной кухни, торговыми центрами. Здесь можно проводить пешие экскурсии, тем более что рядом дом Ваньковичей, старый монастырь, костел — масса мест, которых мы, минчане, не знаем, — показывает эколог на карте. — Верхний город уже сейчас практически пешеходный. Кстати, мимо Кафедрального собора прежде ездила пожарная конка. От улицы Интернациональной, включая Герцена и Кирилла и Мефодия, эта часть была бы пешеходной. Здесь могут расположиться сувенирные лавки. В шаговой доступности — Троицкое предместье. Перемещаться можно по велодорожке, пустить электрический трамвай, электромобиль. На площадке у Национального музея можно организовывать различные культурные мероприятия — концерты, выставки картин, театральные постановки"

Для удобства граждан у метро может быть построена перехватывающая стоянка: в таком месте паркуется личный автотранспорт с тем, чтобы пересесть и с комфортом в любую точку города перемещаться на общественном.

Ближе других в нашей стране к идее зеленых городов, суть которой в том, чтобы найти золотую середину между экономикой и экологией, приблизились Новополоцк и Новогрудок. Благодаря реализующемуся здесь проекту ПРООН и ГЭФ на сумму около 5 миллионов долларов они должны в течение трех лет, начиная с 2015 года, стать экологичнее. Новополоцк — с точки зрения транспорта, Новогрудок — в плане освещения. Полоцк и Новополоцк вскоре соединит новый трамвайный маршрут. Здесь появится второй мост, по которому пойдет трамвай, смогут с комфортом перемещаться пешеходы и велосипедисты. Но главное, что это строительство не ради строительства. Благодаря новому транспортному решению экологическая обстановка в Новополоцке, где есть два больших загрязнителя — "Нафтан" и городской транспорт, значительно улучшится и приблизится к допустимой отметке. 

В ближайшей перспективе зеленые строки в историю страны впишут еще два города. Но там уже речь пойдет о создании комплексных зеленых систем, включающих в себя сокращение выбросов от автотранспорта, экономию энергии с помощью перехода на гелио- и ветрогенераторы, которые будут вплетаться в общий архитектурный стиль. Там появятся электромобили, скатные крыши с цветами, которые потребляют вредные выбросы от авто, и многое другое. Итогом такой модернизации станет нулевое энергопотребление, к которому вообще стремится каждый зеленый город. Например, Масдар в Объединенных Арабских Эмиратах, который должен удивить нас к 2023-му. К 2025-му муниципальные власти обещают сделать Копенгаген первой в мире столицей с нулевыми выбросами парниковых газов. 

О том, что экогорода не идея кучки фантазеров, говорит тот факт, что в этом направлении движутся Франция, Великобритания, Китай. Конечно, согласен Андрей Пилипчук, ситуация в Лондоне, жить в центре которого из-за смогов уже нельзя, в разы хуже, чем у нас. А значит, бездействие смерти подобно, и город стал меняться. Например, было принято решение, что исторический центр от транспорта нужно освободить. И начали с повышения стоимости стоянки. Чтобы заехать туда, житель или гость Лондона заплатит два фунта стерлингов в час. При том, что метрах в трехстах стоянка обойдется им уже в 20 пенсов. Чем не повод задуматься? Ведь несложно оставить машину у метро и перемещаться городским транспортом, как это происходит, например, в Москве. 

И все же собеседник уверен, что и Минску, где сегодня 600 автомобилей на тысячу человек, что сопоставимо с Римом, Мадридом, Барселоной, Веной, тоже неплохо было бы задуматься о состоянии экологии. А ведь самый большой "вклад" в загрязнение воздуха — более 70 процентов — вносит именно транспорт. Так, спрашивается, чем мы дышим и какой будет ситуация завтра?

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Опубликовано 03.11.2014

Тематика "Последние новости строительства сегодня 2024"

Строительные Новости

Строительство дома, ремонт, мебель

Строительные советы

все статьи

Строительство дома: ремонт, техника, оборудование, инструмент, мебель, купить, цены, отзывы

  • Регулирующие и отсечные клапана STEVI
    3.7/5 оценка (400 голосов)

    цена

    Договорная
  • Запорные STOBU и сильфонные клапана FABA
    4.0/5 оценка (246 голосов)

    цена

    Договорная
  • Купить балансировочные клапана DN15-300 (-10 °С +350 °С)
    4.0/5 оценка (207 голосов)

    цена

    Договорная
  • Леса строительные чашечные и рамные
    4.1/5 оценка (281 голосов)

    цена

    Договорная
  • Блоки газосиликатные цена в Минске
    4.1/5 оценка (569 голосов)

    цена

    1,15 руб./шт.
  • Блоки газосиликатные цена в Минске
    4.3/5 оценка (413 голосов)

    цена

    Договорная
  • Сухие строительные смеси
    4.3/5 оценка (372 голосов)

    цена

    Договорная
  • Грузоперевозки и доставка строительных материалов
    4.0/5 оценка (225 голосов)

    цена

    Договорная
  • Арматура рифленая
    4.1/5 оценка (627 голосов)

    цена

    Договорная
  • Гипсокартон
    4.4/5 оценка (485 голосов)

    цена

    Договорная
  • Кровельные и изоляционные материалы
    4.4/5 оценка (346 голосов)

    цена

    Договорная
  • ЖБИ (кольца колодцев, крышки)
    3.5/5 оценка (179 голосов)

    цена

    Договорная
  • Камень бортовой, плитка тротуарная
    4.1/5 оценка (482 голосов)

    цена

    Договорная
  • Труба профильная
    4.4/5 оценка (495 голосов)

    цена

    Договорная
  • Пенопласт, утепление
    4.1/5 оценка (302 голосов)

    цена

    Договорная
  • Штукатурка «Люкс»
    3.6/5 оценка (197 голосов)

    цена

    Договорная
  • Инструмент, саморезы, гвозди и др.
    4.1/5 оценка (562 голосов)

    цена

    Договорная
  • Металлочерепица
    4.3/5 оценка (369 голосов)

    цена

    Договорная
  • Трубы канализационные
    4.1/5 оценка (358 голосов)

    цена

    Договорная
  • Гипсокартон стеновой влагостойкий ВОЛМА 3000*1200*12,5 (РФ)
    4.1/5 оценка (315 голосов)

    цена

    НЕТ В НАЛИЧИИ

 

 

 

 

Администрация строительного портала:

ТОЛЬКО ПО ВОПРОСАМ РАЗМЕЩЕНИЯ:

моб.: +375 (29) 329 26 57